www.vsgaky.ru
                                                                                 главная                                                                                 
 
Лаборатории ВСГАКиИ
 
 
---------------------------------------------
  Общие сведения.
---------------------------------------------
  Цели и задачи деятельности
---------------------------------------------
  Разработка инструментальных
  средств поддержки обучения

---------------------------------------------
  Сервер учебно-методической   информации
---------------------------------------------
  Основные направления   деятельности лаборатории
---------------------------------------------
 




















Разработка инструментальных средств поддержки обучения, проводимая в НИЛ АИКТ базируется на следующих положениях:

  1. Средства поддержки обучения должны прежде всего обеспечивать создание среды активной учебно-профессиональной деятельности студента
  2. Основу среды учебно-профессиональной деятельности составляют модели изучаемых процессов, систем и устройств и программно-информационные ресурсы, обеспечивающие изучение материала
  3. Среда деятельности открыта для расширения спектра моделей, в том числе за счет студенческих разработок. Устойчивость моделей, разработанных студентами, повышается за счет применения встроенных в среду средств поддержки тестирования моделей
  4. Программно-информационные ресурсы, обеспечивающие изучение материала, включают в себя:
    • гипертекстовые учебно-методические материалы с активным использованием графики и анимации
    • автоматизированные учебные курсы (АУК) контроля знаний
    • АУК обучающего типа
    • многофункциональные системы создания и эксплуатации АУК с поддержкой возможностей:
      • авторизация доступа студентов, преподавателей, авторов, операторов, администраторов
      • интерпретация сценариев АУК с поддержкой режимов автоформирования отдельных разделов с целью адаптации к обучаемому и увеличения степени непредсказуемости вопросов для контролирующих АУК
      • формирование контекста процесса обучения для каждого студента
      • организация ветвлений по ходу исполнения сценария на основе контекста процесса обучения и с учетом предоставления обучаемому возможностей выбора пути в ходе обучения
      • накопление статистики об использовании учебного материала
  5. Средства поддержки обучения ориентируются в основном на эксплуатацию в среде Internet/Intranet и базовыми информационными технологиями для их создания и эксплуатации являются:
    • Сетевые технологии INTERNET и INTRANET в сочетании с технологией "клиент-сервер", обеспечивающие коммуникационные потребности системы моделирования и ее пользователей, а также эффективную реализацию ее информационных ресурсов.
    • Объектно-ориентированное программирование(ООП), обеспечивающее высокую производительность процесса создания моделей

    Система поддержки конференциальной деятельности рассматривается как инструментарий проведения учебно-научных телекоммуникационных семинаров магистрантов и аспирантов, а также участников НИРС и УИРС.