Разработка инструментальных средств поддержки обучения, проводимая в НИЛ АИКТ базируется на следующих положениях:
- Средства поддержки обучения должны прежде всего обеспечивать создание среды активной учебно-профессиональной деятельности студента
- Основу среды учебно-профессиональной деятельности составляют модели изучаемых процессов, систем и устройств и программно-информационные ресурсы, обеспечивающие изучение материала
- Среда деятельности открыта для расширения спектра моделей, в том числе за счет студенческих разработок. Устойчивость моделей, разработанных студентами, повышается за счет применения встроенных в среду средств поддержки тестирования моделей
- Программно-информационные ресурсы, обеспечивающие изучение материала, включают в себя:
- гипертекстовые учебно-методические материалы с активным использованием графики и анимации
- автоматизированные учебные курсы (АУК) контроля знаний
- АУК обучающего типа
- многофункциональные системы создания и эксплуатации АУК с поддержкой возможностей:
- авторизация доступа студентов, преподавателей, авторов, операторов, администраторов
- интерпретация сценариев АУК с поддержкой режимов автоформирования отдельных разделов с целью адаптации к обучаемому и увеличения степени непредсказуемости вопросов для контролирующих АУК
- формирование контекста процесса обучения для каждого студента
- организация ветвлений по ходу исполнения сценария на основе контекста процесса обучения и с учетом предоставления обучаемому возможностей выбора пути в ходе обучения
- накопление статистики об использовании учебного материала
- Средства поддержки обучения ориентируются в основном на эксплуатацию в среде Internet/Intranet и базовыми информационными технологиями для их создания и эксплуатации являются:
- Сетевые технологии INTERNET и INTRANET в сочетании с технологией "клиент-сервер", обеспечивающие коммуникационные потребности системы моделирования и ее пользователей, а также эффективную реализацию ее информационных ресурсов.
- Объектно-ориентированное программирование(ООП), обеспечивающее высокую производительность процесса создания моделей
Система поддержки конференциальной деятельности рассматривается как инструментарий проведения учебно-научных телекоммуникационных семинаров магистрантов и аспирантов, а также участников НИРС и УИРС.
|